Институт авиационного приборостроения «Навигатор» имеет твердый портфель заказов от производителей современных летательных аппаратов на замену иностранного бортового оборудования российскими аналогами. Прежде всего, речь идет о Системе предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) и Системе раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ), замещающих импортные системы TCAS и TAWS.
«На сегодняшний момент можно сказать, что в состав порядка 80% российских воздушных судов входит аппаратура нашего производства, в том числе таких важных и значимых для гражданской авиации самолетов, как МС-21, SSJ-NEW и Ил-114. Мы стремимся к обеспечению стопроцентного покрытия потребностей отечественной авиации в бортовом оборудовании для навигации, посадки, связи и безопасности полетов с высоким уровнем качества, не уступающим зарубежным аналогам. Предприятие имеет широкую линейку продукции, которая подбирается индивидуально под нужды каждого заказчика», - рассказал Сергей Бабуров, генеральный директор АО «Навигатор».
Система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) – высокоинтегрированная бортовая аппаратура с конкурентоспособными техническими и массогабаритными характеристиками, не имеющая аналогов в Российской Федерации. Система способна сопрягаться с бортовым оборудованием пилотажно-навигационного комплекса летательных аппаратов разного применения. Сейчас СПСВ проходит испытания в составе наземных стендов в рамках импортозамещения КБО для гражданских воздушных судов, участвует в летных испытаниях. В этом году планируется завершение процесса сертификации по линии гражданской авиации.
Система раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) может быть установлена на все типы воздушных судов и применяется с целью предупреждения членов экипажа о наличии условий, которые могут привести к непреднамеренному столкновению воздушных судов с подстилающей поверхностью или искусственными препятствиями, возникновению авиационного происшествия при движении летательного аппарата по аэродрому, на взлете и посадке.
Для установки на воздушные суда, которые изначально предполагалась оснащать иностранной аппаратурой, в АО «Навигатор» было разработано и реализовано отдельное исполнение СРПБЗ, позволяющее избежать дополнительных доработок летательного аппарата.
Помимо СПСВ и СРПБЗ компания «Навигатор» разрабатывает и серийно производит самолетные ответчики, системы наблюдения АЗН-В, системы навигации и посадки, многофункциональные индикаторы и другое оборудование.
Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») – ведущее российское предприятие по разработке и производству бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Аппаратура «Навигатора» входит в комплекс БРЭО новейших российских воздушных судов. Предприятие осуществляет полный цикл научно-производственной деятельности: исследования, разработку, производство, испытания, сбыт и сопровождение эксплуатации своей продукции.
3 августа 2022