Институт Авиационного приборостроения «Навигатор» (АО "Навигатор") образован в 1992 году конструкторами и инженерами Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Радиоаппаратуры. На момент образования компании специалисты имели опыт разработки систем, средств, комплексов навигации, посадки и управления воздушным движением.
Осознавая современные потребности отрасли и воспринимая новейшие технологии, специалистам АО «Навигатор» удалось почерпнуть все лучшее из советской школы авиаприборостроения и создать новое поколение навигационно-посадочной аппаратуры и средств управления полетом в соответствии с российскими и международными стандартами.
Аппаратура «Навигатора» входит в комплекс БРЭО новейших российских воздушных судов. Более двадцати лет оборудование компании работает в бортовых комплексах российских воздушных судов. Конструкторские решения позволяют без дополнительных доработок устанавливать аппаратуру как на воздушных судах с аналоговым оборудованием, так и на современные воздушные суда, построенные по принципу «стеклянной кабины».
Разработка и производство широкой линейки оборудования следующих категорий:
Ведем непрерывную работу по модернизации оборудования, осуществляем ремонт и сервисное обслуживание собственных разработок.
В 90-е годы результаты работы АО «Навигатор» позволили избежать замены морально устаревших или выработавших ресурс радионавигационных систем ("БАКЛАН-5" и "БАКЛАН-20"), оборудования навигации и посадки (КУРС-МП-2, КУРС-МП-70) 70-х и 80-х годов производства на зарубежные аналоги. Мы глубоко модернизировали эксплуатируемое оборудование, доведя его до необходимых международных требований.
«Навигатор» разработал первую российскую систему раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ). Без этой системы российские самолеты не допускались к полетам на международных воздушных линиях. За 16 лет СРПБЗ установлена более чем на 500 воздушных судов.
«Навигатор» разработал первое российское бортовое оборудование GLS/ЛККС для обеспечения инструментальной посадки по информации от спутниковых радионавигационных систем.
«Навигатор» разработал первую российскую бортовую многофункциональную систему (БМС-Индикатор). БМС-Индикатор работает по сигналам ГНСС: ГГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО; и сигналам спутниковых функциональных дополнений GNSS - SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS). С появлением БМС-Индикатора подошла к концу монополия зарубежных производителей бортовой аппаратуры GPS, которой ранее оснащались российские воздушные суда. За 10 лет БМС-Индикатором оснащено более 1000 воздушных судов.
«Навигатор» разработал первое российское бортовое оборудование АЗН-В, основанное на технологии 1090ES: малогабаритная система наблюдения за воздушной обстановкой (МСНВО-2010, реализует функцию АЗН-В In), самолетный ответчик (СО-2010, реализует функцию АЗН-В Out), малогабаритная передающая система «ИСК» (реализует функцию АЗН-В Out).