RU EN
+7 (812) 740 15 18 199106, Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 14, лит. З, корп. 19, АО "Навигатор"

НАВИГАТОР

Институт Авиационного приборостроения «Навигатор» (АО "Навигатор") образован в 1992 году конструкторами и инженерами Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Радиоаппаратуры. На момент образования компании специалисты имели опыт разработки систем, средств, комплексов навигации, посадки и управления воздушным движением.


Осознавая современные потребности отрасли и воспринимая новейшие технологии, специалистам АО «Навигатор» удалось почерпнуть все лучшее из советской школы авиаприборостроения и создать новое поколение навигационно-посадочной аппаратуры и средств управления полетом в соответствии с российскими и международными стандартами.

Аппаратура «Навигатора» входит в комплекс БРЭО новейших российских воздушных судов. Более двадцати лет оборудование компании работает в бортовых комплексах российских воздушных судов. Конструкторские решения позволяют без дополнительных доработок устанавливать аппаратуру как на воздушных судах с аналоговым оборудованием, так и на современные воздушные суда, построенные по принципу «стеклянной кабины».

Направления работы

Разработка и производство широкой линейки оборудования следующих категорий:

  • системы безопасности полетов (ACAS, TAWS, TCAS)
  • системы АЗН-В
  • самолетные ответчики
  • системы навигации и посадки
  • навигационно-посадочные комплексы
  • бортовые многофункциональные системы

Ведем непрерывную работу по модернизации оборудования, осуществляем ремонт и сервисное обслуживание собственных разработок.

история компании

Переместите ползунок для просмотра хронологии
2000 год
2000 год
2000 год
2002 год
2002 год
2003 год
2003 год
2003 год
2003 год
2003 год
2004 год
2004 год
2004 год
2004 год
2004 год
2005 год
2005 год
2006 год
2006 год
2007 год
2007 год
2008 год
2008 год
2008 год
2009 год
2010 год
2010 год
2011 год
2011 год
2011 год
2012 год
2012 год
2013 год
2013 год
2013 год
2014 год
11 апр 2000

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия на малогабаритный радиодальномер ВНД-94. N CГКИ 110-46-ВНД-94.

25 июн 2000

Успешно завершены наземные и летные испытания системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ для самолета Як-40 N RF-87983.

27 сен 2000

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия на бортовую навигационно-посадочную аппаратуру VIM-95. N CГКИ -100-70-VIM-95.

29 март 2002

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия на аппаратуру ближней навигации и посадки РСБН-85. N CГКИ -100-95- РСБН-85.

19 сен 2002

Получен Патент на изобретение № 2236020 «Спутниковая радионавигационная система захода на посадку и посадки».

10 фев 2003

Успешно завершены летные испытания системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (TAWS), установленной на самолете Ту-154 N RА-85770.

11 фев 2003

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия на систему раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (TAWS). N CГКИ-034-112-СРПБЗ.

08 июл 2003

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия на индикатор системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (TAWS). N CГКИ-034-128-Индикатор СРПБЗ.

17 окт 2003

Успешно завершены летные испытания СРПБЗ (TAWS) с индикатором, установленной на самолете Ту-154 N RА-85770.

24 дек 2003

Успешно завершены летные испытания системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (TAWS) с индикатором СРПБЗ, установленной на самолете Як-42 N RА-42344.

20 мая 2004

Успешно завершены наземные и летные испытания СРПБЗ с индикатором, установленной на самолете Як-40 N RА-88295.

10 июн 2004

Получен патент на изобретение № 2262746 «Способ предупреждения столкновения летательного аппарата с землей и устройства на его основе».

21 июл 2004

Успешно завершены летные контрольные испытания системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ и индикатора СРПБЗ со встроенным приемоизмерителем СНС, сопряженным с антенной СНС.

03 авг 2004

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия на индикатор системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (TAWS) со встроенным спутниковым приемозмерителем. N CГКИ-034-128-Индикатор СРПБЗ/Д01.

05 ноя 2004

Успешно завершены летные контрольные испытания системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ и индикатора СРПБЗ со встроенным приемоизмерителем СНС, установленными на самолете Ту-154 N RA-85657.

01 апр 2005

Успешно завершены наземные и летные испытания системы раннего предупреждения близости земли СРПБЗ, установленной на самолете Ту-214 N RА-664501.

03 июн 2005

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия систему раннего предупреждения близости земли СРПБЗ (TAWS) со встроенным спутниковым приемозмерителем. N CГКИ-034-112-СРПБЗ/Д-01.

07 апр 2006

Успешно завершены лётные испытания спутниковой системы посадки АПДД (GLS) на самолете ЯК-42. Испытания проводились в аэропорту "Остафьево" (Москва), оборудованном наземной локально контрольно-корректирующей станцией ЛККС-А-2000.

24 апр 2006

Получен патент на изобретение № 2301456 «Способ предупреждения столкновения летательного аппарата с рельефом местности и устройство на его основе».

23 авг 2007

Получены свидетельства о годности комплектующего изделия: на бортовую многофункциональную систему БМС-индикатор N СГКИ-034-225-БМС-индикатор, на аппаратуру приема и преобразования дифференциальных данных АПДД N СГКИ -034-226-АПДД.

24 июн 2008

Получен патент на изобретение №2371737 «Способ посадки летательных аппаратов с использованием спутниковой навигационной системы и система посадки на его основе».

29 дек 2008

Получен патент на изобретение № 2376645 «Способ предупреждения столкновения самолетов и вертолетов с рельефом местности и устройство на его основе».

18 дек 2009

Получен патент на изобретение № 2410753 «Способ оповещения о расположении летательного аппарата относительно взлетно-посадочных полос при заходе на посадку».

03 сен 2010

Успешно проведены испытания самолетного ответчика СО-2010, обеспечивающего стандартное (ELS) и расширенное (EHS) наблюдение в режиме S в соответствии с требованиями организации EUROCONTROL.

06 окт 2010

Получен патент на изобретение № 2439617 «Спутниковая радионавигационная система посадки с использованием псевдоспутников».

04 апр 2011

Получен патент на изобретение № 2465652 «Способ оповещения о расположении летательного аппарата относительно взлетно-посадочных полос при заходе на посадку и при движении после приземления».

23 июл 2011

Успешно завершены наземные и летные испытания на самолете Як-40 аппаратуры спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС – БМС-Индикатор.

11 ноя 2011

Получен патент на изобретение № 2478979 «Дальномерная радиотехническая система ближней навигации летательных аппаратов».

17 авг 2012

Получен патент на изобретение № 2510518 «Комплексный способ навигации летательных аппаратов».

07 мая 2013

Получено свидетельство о годности комплектующего изделия на радиолокационный ответчик СО-2010. N CГКИ-113-283-СО-2010.

29 июл 2013

Получен патент на изобретение № 2536768 «Способ инерциально-спутниковой навигации летательных аппаратов».

25 авг 2013

Проведены испытания аппаратуры ГНСС/ЛККС (БМС-Индикатор и АПДД) с целью отработки навигации и точного захода на посадку с использованием GPS/Глонасс и ЛККС-А-2000. Испытания подтвердили, что АПДД обеспечивает для аэродромов, не оборудованных посадочной системой, начальный заход на посадку, неточный заход на посадку (NPA) и точный заход на посадку по I категории ICAO.

06 ноя 2014

«Навигатор» завоевал 2-е место в конкурсе «Авиастроитель года», в номинации «Лучший инновационный проект». Высокую экспертную оценку получила система спутниковой посадки ССП-2010.

наши достижения

  • В 90-е годы результаты работы АО «Навигатор» позволили избежать замены морально устаревших или выработавших ресурс радионавигационных систем ("БАКЛАН-5" и "БАКЛАН-20"), оборудования навигации и посадки (КУРС-МП-2, КУРС-МП-70) 70-х и 80-х годов производства на зарубежные аналоги. Мы глубоко модернизировали эксплуатируемое оборудование, доведя его до необходимых международных требований.

  • «Навигатор» разработал первую российскую систему раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ). Без этой системы российские самолеты не допускались к полетам на международных воздушных линиях. За 16 лет СРПБЗ установлена более чем на 500 воздушных судов.

  • «Навигатор» разработал первое российское бортовое оборудование GLS/ЛККС для обеспечения инструментальной посадки по информации от спутниковых радионавигационных систем.

  • «Навигатор» разработал первую российскую бортовую многофункциональную систему (БМС-Индикатор). БМС-Индикатор работает по сигналам ГНСС: ГГЛОНАСС, GPS, ГАЛИЛЕО; и сигналам спутниковых функциональных дополнений GNSS - SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS). С появлением БМС-Индикатора подошла к концу монополия зарубежных производителей бортовой аппаратуры GPS, которой ранее оснащались российские воздушные суда. За 10 лет БМС-Индикатором оснащено более 1000 воздушных судов.

  • «Навигатор» разработал первое российское бортовое оборудование АЗН-В, основанное на технологии 1090ES: малогабаритная система наблюдения за воздушной обстановкой (МСНВО-2010, реализует функцию АЗН-В In), самолетный ответчик (СО-2010, реализует функцию АЗН-В Out), малогабаритная передающая система «ИСК» (реализует функцию АЗН-В Out).